ЗИМА.
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Стали дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
И.Суриков
1. Понаблюдайте вместе с ребенком за зимними изменениями в природе.
2. Что можно сделать из снега и льда зимой на улице?
3. Объясни значение слов «снегопад, гололед». Придумай предложение с этими словами.
4. Назови слова, подходящие для зимних развлечений.
5. Расскажи, что ты одеваешь зимой.
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери как можно больше слов-определений и слов-действий).
Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная, долгая.
Снег (какой?) - …
Лед (какой?) - …
Снежинки (какие?) - …
Погода (какая?) - …
Снежинки зимой (что делают?) – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.
Лед на солнце (что делает?) - …
Дети на зимней прогулке (что делают?) - …
Мороз (что делает?) - … Метель (что делает?) - …
Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Летом дни жаркие, а зимой - холодные.
Летом солнце яркое, а зимой - …
Снег мягкий, а лед …
Летом день длинный, а зимой …
Весной лед на реке тонкий, а зимой …
Одни сосульки длинные, а другие …
«Назови ласково»: Снег -…, солнце - …, лед - …, зима - …
Составьте рассказ по сюжетным картинам
|