Пятница, 26.04.2024, 13:43
"ЛОГОПЕДиЯ" сайт учителя-логопеда Хасановой Альфии
Разработчики сайта приветствуют жюри конкурса "Лучший образовательный сайт-2016"

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Мой профиль | Выход

 Артикуляционный комплекс для свистящих звуков

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Друзья сайта
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Комплекс упражнений
    для выработки правильного произношения
    звуков С, С', З, З', Ц

    «Загнать мяч в ворота»
    Цель.

    Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. 
    Описание.
    Вытянуть губы вперед трубочкой н длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком), загоняя его между двумя кубиками. 
    Внимание!
    1. Следить, чтобы не надувались щеки, для этого их можно слегка придерживать пальцами. 
    2. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.

    «Наказать непослушный язычок» («Месим тесто») 
    Цель. 
    Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
    Описание. 
    Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя... Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10. 
    Внимание! 
    1. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. 
    2. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. 
    3. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребенка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.

    «Блинчик» («Сделать язык широким», «Лопата»)
    Цель. 
    Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении. 
    Описание. 
    Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. 
    Внимание! 
    1. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения. 
    2. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа. 
    3. Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. 
    4. Боковые края языка должны касаться углов рта. 
    5. Если это упражнение не получается, надо вернуться к упражнению «Наказать непослушный язычок».

    «Кто дальше загонит мяч?»
    Цель. 
    Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. 
    Описание. 
    Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [ф] сдуть ватку на противоположный край стола. 
    Внимание! 
    1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 
    2. Нельзя надувать щеки. 
    3. Следить, чтобы ребенок произносил звук [ф], а не звук [х], т. е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

    «Почистим зубы»
    Цель. 
    Научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами. 
    Описание. 
    Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх. 
    Внимание! 
    1. Губы неподвижны, находятся в положении улыбки. 
    2. Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов. 
    3. Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

    «Кошка сердится» («Горка»)

    Цель. Научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами. 

    Описание. 
    Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка упереться в нижние резцы, спинку языка выгнуть дугой вверх. Удержать 5-10 секунд.

     «Погладим кошку"

    Цель. Научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.

    Описание. 
    Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка упереться в нижние резцы, спинку языка выгнуть дугой вверх. Затем верхними передними зубами с легким нажимом провести по спинке языка от середины к кончику.

    «Постучимся в дверку»

    Цель. Научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.

    Описание. 
    Рот широко открыть. Слегка улыбнуться. Кончик языка упереть в нижние зубы, спинку языка выгнуть дугой. Чередовать следующие движения: отодвигать язык вглубь рта и приближать к передним нижним зубам. Упражнение выполнять ритмично, под счет.