Суббота, 20.04.2024, 17:01
"ЛОГОПЕДиЯ" сайт учителя-логопеда Хасановой Альфии
Разработчики сайта приветствуют жюри конкурса "Лучший образовательный сайт-2016"

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Мой профиль | Выход

 Развиваем речь у детей 3-4 лет

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Друзья сайта
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Почему одни детки в 3 года болтают во всю, строя длинные предложения,  составляя рассказы, а другие не могут связно высказывать свои мысли?  Развитие речи зависит от общего развития ребенка. Чем больше малыш знаком с окружающим миром, тем лучше развита его речь.  Детки, которым много читают,  играют в разные игры, связанные с речью,  с которыми взрослые разговаривают на разные темы,  не испытывают затруднений с развитием речи.

    Фраза задержка речевого развития вызывает у родителей разную реакцию. Некоторые отмахиваются, если такое им скажет воспитатель или кто-то знакомый. Дескать, ребенок еще мал, научится.  Существует объективная оценка речевого развития. Проверьте ее сами.

     В 3 года ребенок должен уметь:

    • высказываться  предложениями
    •  правильно употреблять местоимения
    • использовать в речи прилагательные, обозначающие размеры, цвет и другие свойства предметов (большой, холодный, красивый, белый и т.п.)
    • использовать в речи наречия (тепло, быстро, по-хорошему, вкусно, горько и т.п.)

    Если ребенок отстает в одном-двух их пунктах, усиленно займитесь развитием его речи. Если же отставание наблюдается во всем, то срочно идите к специалисту. Чем раньше вы начнете коррекцию, тем лучше.

    Распространенная ошибка взрослых — считать 3-х летнего ребенка неспособным воспринимать связную правильную речь. Проще говоря, малыш вырос, а с ним продолжают общаться, как с младенцем. Говорят простыми фразами, «сюсюкают», читают одни и те же сказки, не ведут диалоги.  Разумеется, в таком случае, будет наблюдаться задержка развития речи.

    Игры для развития речи:

    Какой? Какая?

    Для систематических занятий вам понадобятся карточки с картинками и книжки с иллюстрациями.  Подберите картинки по темам: «Свойства предметов», «Большой-маленький»,

    Разложите перед ребенком карточки с картинками игрушек, бытовых предметов. Пусть ребенок найдет картинки, где предмет мягкий (подушка, полотенце, шапка и т.д.) При этом спрашивайте: «а шапка может быть твердой? а подушка?»

    Затем пусть малыш найдет все круглое — яблоко, мяч, солнышко. А что еще может быть круглым?Похордите по квартире с малышом, поищите, что у вас дома есть круглое? Правильно часы! А они твердые или мягкие?

    Таким образом, в речи ребенка закрепятся новые понятия — прилагательные. Дальше, можно играть в эту игру без использования картинок:

    Что бывает круглое?
    Что бывает мягкое?
    Что бывает жидкое?
    Что бывает сладкое?
    Что бывает твердое?
    Что бывает горячее?
    Что бывает белое?

    Кто что делает?

    Начинать можно с иллюстраций в книге, так малышу будет проще.

    - Что зайчик делает на картинке?
    - Сидит.
    - А что зайчик еще может делать?
    - Бегать, скакать, прятаться от лисы…

    - Что девочка делает?
    - Играет.
    - А что девочка еще может делать?
    - Гулять, спать, кушать.

    - Что кошка делает?
    - Спит.
    - А что кошка еще может делать?
    - Бегать, играть, пить…

    - На картинке день, светло. Почему?
    - Солнышко светит.
    - А что еще светит?
    -Лампа, фонарь, фары…

    Игра «Скажи наоборот».

    Ребенок должен внимательно слушать и исправлять неправильные слова. Например, вы рассказываете сказку или составляете рассказ по картинке, намеренно используя неправильные термины. Ребенок должен заметить и исправить.

    «Утром встало солнышко и стало темно.» «Подушка упала и разбилась».  «Выпало много снега и все стало красным».  «Дети одели шапки и шубы и легли спать.»

    Кроме специальных игр для развития речи, не забывайте общаться с малышом на разные темы.  Обсуждайте с ним увиденное на улице, события в детском саду, берите его с собой в магазин, спрашивайте, чтобы он хотел скушать. Задавайте больше вопросов, поправляйте, если он говорит не правильно.