Пятница, 29.03.2024, 11:10
"ЛОГОПЕДиЯ" сайт учителя-логопеда Хасановой Альфии
Разработчики сайта приветствуют жюри конкурса "Лучший образовательный сайт-2016"

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Мой профиль | Выход

 Артикуляционная гимнастика

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Друзья сайта
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Звуки речи образуются в результате сложного комплекса
    движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы
    помогает освоению тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за
    ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и
    в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной
    работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков
    речи - это сложный двигательный навык.



    Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные
    органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных
    мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. 



    Артикуляционная гимнастика - это основа формирования речевых
    звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Она включает упражнения для
    тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки
    определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного
    произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.



    Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных
    движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата,
    необходимых для правильного произношения звуков.

    Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики 
    Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. 
    Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше четырёх, пяти упражнений за раз.                                                                                                   
    Проводить артикуляционные упражнения нужно эмоционально, в игровой форме.                                                                                                            
    Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.