- Поговорите с детьми о том, какие изменения происходят весной у животных и птиц в лесу (просыпаются, появляются детеныши, линька...)
- Упражнение для развития моторики пальцев рук.
Кап- кап - кап – звенит капель, (стучим пальчиками по столу)
Приближается апрель.
Пробежал в саду ручей, (показываем рукой движения ручейка)
Прилетели сто грачей . (показываем движением кистей рук, полет грачей)
А сугробы тают, тают, (руки опускаем вниз)
А цветочки расцветают. (показываем кистями рук как распускается цветок)
- Закончи предложение.
Весной в лесу появляется много зайчат, бельчат, …………………
С наступлением весны к нам вновь прилетают …………………...
- Сосчитай до 5: один мохнатый медвежонок, два мохнатых медвежонка, ….пять мохнатых медвежат
Один пушистый зайчонок, …………………………………………
Один серый волчонок,……………………………………………...
- Мамы играют с детенышами - кто с кем?
Волчица – с волчонком;
Медведица – с ………………….
Лиса – с …………………………
Белка – с ………………………..
Рысь – с ………………………….
Ежиха – с ………………………..
- Кто где живет?
В дупле - …, в гнезде - …, в норе - …, в логове - …, в хатке - …
- Послушай и перескажи рассказ
ЛИСА.
Лисы – очень заботливые родители. Они вместе воспитывают малышей. Папа охраняет нору и приносит добычу для своего семейства. Лисята играют возле норы, возятся, рычат, тявкают, совсем как щенки. Если лисью нору обнаружит человек, лисица переносит малышей в безопасное место.
Когда детенышам исполняется полтора месяца, лисица начинает учить их охоте. Сначала мама показывает им, как ловить кузнечиков. Лисята пытаются ей подражать. Если научатся летом ловить кузнечиков, то и зимой смогут ловить мышей. По Т. Шорыгиной
|