Календарь | « Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Почему одни детки в 3 года болтают во всю, строя длинные предложения, составляя рассказы, а другие не могут связно высказывать свои мысли? Развитие речи зависит от общего развития ребенка. Чем больше малыш знаком с окружающим миром, тем лучше развита его речь. Детки, которым много читают, играют в разные игры, связанные с речью, с которыми взрослые разговаривают на разные темы, не испытывают затруднений с развитием речи. Фраза задержка речевого развития вызывает у родителей разную реакцию. Некоторые отмахиваются, если такое им скажет воспитатель или кто-то знакомый. Дескать, ребенок еще мал, научится. Существует объективная оценка речевого развития. Проверьте ее сами. В 3 года ребенок должен уметь: - высказываться предложениями
- правильно употреблять местоимения
- использовать в речи прилагательные, обозначающие размеры, цвет и другие свойства предметов (большой, холодный, красивый, белый и т.п.)
- использовать в речи наречия (тепло, быстро, по-хорошему, вкусно, горько и т.п.)
Если ребенок отстает в одном-двух их пунктах, усиленно займитесь развитием его речи. Если же отставание наблюдается во всем, то срочно идите к специалисту. Чем раньше вы начнете коррекцию, тем лучше. Распространенная ошибка взрослых — считать 3-х летнего ребенка неспособным воспринимать связную правильную речь. Проще говоря, малыш вырос, а с ним продолжают общаться, как с младенцем. Говорят простыми фразами, «сюсюкают», читают одни и те же сказки, не ведут диалоги. Разумеется, в таком случае, будет наблюдаться задержка развития речи. Игры для развития речи:Какой? Какая? Для систематических занятий вам понадобятся карточки с картинками и книжки с иллюстрациями. Подберите картинки по темам: «Свойства предметов», «Большой-маленький», Разложите перед ребенком карточки с картинками игрушек, бытовых предметов. Пусть ребенок найдет картинки, где предмет мягкий (подушка, полотенце, шапка и т.д.) При этом спрашивайте: «а шапка может быть твердой? а подушка?» Затем пусть малыш найдет все круглое — яблоко, мяч, солнышко. А что еще может быть круглым?Похордите по квартире с малышом, поищите, что у вас дома есть круглое? Правильно часы! А они твердые или мягкие? Таким образом, в речи ребенка закрепятся новые понятия — прилагательные. Дальше, можно играть в эту игру без использования картинок: Что бывает круглое? Что бывает мягкое? Что бывает жидкое? Что бывает сладкое? Что бывает твердое? Что бывает горячее? Что бывает белое? Кто что делает? Начинать можно с иллюстраций в книге, так малышу будет проще. - Что зайчик делает на картинке? - Сидит. - А что зайчик еще может делать? - Бегать, скакать, прятаться от лисы… - Что девочка делает? - Играет. - А что девочка еще может делать? - Гулять, спать, кушать. - Что кошка делает? - Спит. - А что кошка еще может делать? - Бегать, играть, пить… - На картинке день, светло. Почему? - Солнышко светит. - А что еще светит? -Лампа, фонарь, фары… Игра «Скажи наоборот». Ребенок должен внимательно слушать и исправлять неправильные слова. Например, вы рассказываете сказку или составляете рассказ по картинке, намеренно используя неправильные термины. Ребенок должен заметить и исправить. «Утром встало солнышко и стало темно.» «Подушка упала и разбилась». «Выпало много снега и все стало красным». «Дети одели шапки и шубы и легли спать.» Кроме специальных игр для развития речи, не забывайте общаться с малышом на разные темы. Обсуждайте с ним увиденное на улице, события в детском саду, берите его с собой в магазин, спрашивайте, чтобы он хотел скушать. Задавайте больше вопросов, поправляйте, если он говорит не правильно.
| |