К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают под ее ногами,
Черные проталины на снегу видны,
Видно очень теплые ноги у весны
И. Токмакова
1. Закончи предложения:
Март, апрель, май - это весенние....
Капель, проталины, сосульки - все это приметы....
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие…(ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Мы очень любим первые весенние… (цветы).
2. Сосчитай до пяти
Одна большая сосулька - две большие сосульки, ....
Один мартовский день - ...
Один быстрый ручеек - ...
3. «Почемучка». Установление элементарных причинно-следственных связей.
Почему весной тает снег?
Почему бегут ручьи?
Почему тает лед?
Почему трескается лед?
Почему набухают почки?
Почему лопаются почки?
Почему распускаются цветы?
Почему пробивается травка?
Почему появляются насекомые?
Почему прилетают птицы?
Почему животные просыпаются от зимней спячки?
Почему люди одеваются легче?
4. Измени по образцу:
месяц - месяцы
день - ...
капля - ...
почки - ...
сосулька - ...
7.Что не так?
Подснежники распускаются в январе.
Весной дни становятся короче, а ночи длиннее.
8. Без чего не бывает весны? Закончи предложение.
Весны не бывает без солнышка (без сосулек, без ручейков, без луж, без солнышка, без подснежников и т.д.)
|